Авторизация
Зарегистрироваться
Как партнер Как туроператор Как отельер Поддержка

Тренды 2017 — что ждет турбизнес в 2017 году?

17.01.2017

Игрокам онлайн-туризма в России придется бороться за клиентов и приучать аудиторию пользоваться интернетом при бронировании.

Тренды турбизнеса в 2017 году — Новости MAGELLAN-SOFT

1. Online-продаж и самостоятельных туристов станет намного больше

Неумолимая статистика российского рынка e-Travel третий год подряд показывает рост. Покупка билетов, бронирование отелей онлайн стали для российских туристов привычными вещами. Подростки и школьники из соцсетей выросли, обзавелись семьями и уже думают, куда ехать в отпуск со своими детьми. Более того: они активно пересаживают на современные технологии своих родителей и даже бабушек и дедушек.

Единственной крупной категорией туристических продуктов, где интернет по-прежнему используется в основном для выбора, но не для заказа и оплаты, пока остаются туры. Но обольщаться не стоит. Пользователи, оценившие удобство выбора в онлайне оптимального по цене предложения и возможность самостоятельного планирования путешествий, становятся с каждым годом все более опытней. И если несколько лет назад бронирование туров онлайн было характерно для крупных городов, постепенно этот тренд проникает в города поменьше. Турфирмы, работающие по-старинке, будут неизбежно отставать от конкурентов.

2. Привлекать новых клиентов станет дороже и сложней

Давайте посмотрим правде в глаза: маркетинг в туризме становится сложнее и дороже. Еще 3-4- года назад для прочной позиции отеля в интернете, например, было достаточно хорошего сайта, SEO и контекстной рекламы за копейки. Сегодня эта ситуация изменилась. Технологии, которые неплохо работали раньше уже не так результативны, а новые альтернативные инструменты продвижения и поиска новых клиентов пока не так эффективны.

Конечно, digital-профессионалы могут разработать великолепные стратегии онлайн-продвижения и продаж, но сможет ли позволить себе специалистов высокого полета бюджет вашего агентства — большой вопрос. В штате небольших турагенств нередко нет даже маркетологов.

Пробуйте новые каналы и способы привлечения клиентов, но не забывайте, что ваши постоянные клиенты — самый важный актив, который у вас есть. Именно работа с постоянными клиентами, с их потребностями, предпочтениями и возможностями, не только обеспечат вам желаемый уровень продаж, но и помогут привести новых. Например, простая фраза — «расскажите о нас вашим знакомым» зачастую показывает более высокую конверсию, чем платная реклама.

3. Туроператорам и турагентствам придётся стать гибкими

Реалии таковы, что происходящие сейчас изменения на туристическом рынке часто носят непредсказуемый, непрогнозируемый характер. Даже самые смелые аналитики не смогли предугадать в свое время такие вещи, как запрет Турции и Египта или эксперименты с комиссией от «Библио-Глобуса».

С января 2017 года вступили в силу новые поправки к закону о туризме уже вступил в силу, но попытки госрегулирования рынка, скорее всего продолжатся: на очереди реестр турагентств и «Электронная путевка». В текущей ситуации нужно быть готовым к любым вариантам и уметь быстро перегруппироваться.

4. Технологии будут решать всё

Как ни крути, современные технологии занимают весомую нишу в туризме. Автоматизация документооборота, внутренняя CRM, онлайн-продажи и бронирование — без этих и других вещей уже трудно представить себе работу современного агентства. При этом технологии не стоят на месте и на сегодняшний день на рынке появляются гибкие и интуитивно-понятные для пользователя системы.

Конечно, пройдут годы и годы, прежде чем все без исключения туристы «уйдут» из офисов турагентств в интернет, тем не менее, агентства, работающие по-старинке, уже сейчас отстают от конкурентов на несколько шагов. А в условиях сжимающего рынка отставание даже на шаг может стать фатальным.