Авторизация
Зарегистрироваться
Как партнер Как туроператор Как отельер Поддержка

Что нужно знать о SEO-продвижении туристического сайта

15.11.2016

Если вы продаете туристский продукт, то наверняка используете или хотите использовать для продвижения поисковую оптимизацию. У вас есть фирма подрядчик, которая продвигает сайт в поисковых системах. В этой статье мы разберем, что необходимо учитывать, чтобы ваш подрядчик не слил бюджет поисковой оптимизации впустую.

Продвижение туристического сайта

Любое SEO (поисковая оптимизация) начинается с подбора ключевых слов, так называемого семантического ядра (семантики), которое закладывает фундамент дальнейшего продвижения. Вам как турфирме необходимо учесть особенности семантического ядра туристических сайтов.

Особенности семантического ядра для туристических сайтов

Сезонность поисковых запросов

В турбизнесе для любого направления (Турция, Египет, Греция и др.) бывает высокий и низкий сезон, а также 3 высоких стабильных сезона по всем направлениям:

  • с середины до конца апреля (перед первомайскими праздниками)
  • с июня по август (летние отпуска)
  • декабрь (накануне новогодних праздников)

SEO-продвижение необходимо начать заранее за несколько месяцев до начала высокого сезона. Чтобы привлечь туристов на новогодние праздники, начинайте продвигаться уже в июне-июле. Это связано с тем, что поисковики медленно реагируют на оптимизацию (+ нужно время на выполнение самих работ) и начинать SEO нужно минимум за пять месяцев.

На рисунке ниже видно, что туры в Грецию имеют высокий сезон в июле.

Для каждого направления вы можете составить таблицу с указанием высоких и низких сезонов:

Месяц/Страна Греция Египет Турция И т.д.…
Январь высокий
Февраль низкий
Март
Апрель высокий

Запросы на один сезон (односезонные)

Это ключевые слова, которые содержат в себе годы, например «туры в Грецию 2016». Под такие запросы эффективно делать отдельный лендинг (посадочную страницу). В основном под такие ключевые слова попадают безвизовые напрвления.

Запросы периодичной сезонности

Запросы для высоких сезонов включают в себя месяц, например, «туры в Египет январь». Такие ключевые слова необходимо продвигать круглый год.

Запросы, которые связаны с событиями

Можно отслеживать определенные события в интересующих странах, чтобы попасть в тренд. Например, накануне Олимпиады в Рио 2016, увеличилось число запросов туры в Рио» с июля по август.

Какие еще запросы?

Ключевыми фразами могут стать цели отдыха:

  • различные экскурсии
  • запросы связанные с отелями
  • достопримечательности
  • морские круизы
  • шоп-туры
  • лечебные туры
  • и другие похожие запросы

Откуда брать поисковые запросы

Ваш сайт

При составлении семантики вы опираетесь на те направления, по которым фирма предлагает туры и которые есть или предполагаются на сайте. Запросы формируются исходя из вашего туристского продукта.

Внешние сервисы и программы

Источников ключевых фраз желательно чтобы было побольше. Основные источники это Yandex.Wordstat, планировщик ключевых слов Google AdWords (при условии, что вы ведете рекламу в этой системе). Также полезной будет программа Key Collector, которая агрегирует в себе множество сервисов, включая описанные выше.

Кроме того вы можете использовать накопленную статистику поисковых фраз по которым перешли на ваш сайт по данным Яндекс.Метрики.

Заключение

Учитывайте, что поисковые системы такие как Яндекс имеют свои сервисы подбора туров и авиабилетов, поэтому результаты выдачи могут сдвигаться вниз, а значит SEO продвижения может быть недостаточно. Для лучшего результата добавляйте к своему SEO контекстную рекламу, которая приведет дополнительных, а может и основных клиентов с поиска.

Помимо сбора семантики запросов, необходимо учитывать, что играют очень важную роль в продвижении так называемые поведенческие факторы, то есть поисковиками учитывается время проведенное на сайте и вовлеченность, активные действия со стороны посетителя.

Для вас же в первую очередь важны продажи, поэтому улучшая свой сайт, добавляя более удобные способы навигации и подбора туров, улучшая юзабилити (удобство пользования сайтом) вы повышаете шанс на успешное привлечение клиентов через интернет. Одним из таких средств подбора тура является новейшая система онлайн-бронирования MAGELLAN TOUR 3.0.