Авторизация
Зарегистрироваться
Как партнер Как туроператор Как отельер Поддержка

Поглотит ли Booking российских туроператоров?

11.10.2016

Разберем 7 причин, почему отельные агрегаторы, такие как Booking не уничтожат туроператоров на рынке внутреннего туризма.

Почему отельные агрегаторы не уничтожат туроператоров

Для начала отметим, что в данном блоке мы разбираем вопросы продажи гостиниц, предоставляющих проживание для долгосрочного отдыха. На сегодняшний день данный тип гостиниц заполняется не более чем на 5% через агрегаторов продажи гостиниц (Booking, TripAdvisor.ru и др.).

1. Впихнуть невпихуемое

Российский туристический продукт, в отличии от европейского, на сегодняшний день не регламентирован четкими рамками ведения бизнеса. Отсутствуют стандарты продажи отдыха, а звездность и класс размещения носит очень условный характер. Давайте посмотрим правде в глаза, большинство отелей просто невозможно вписать в четкую схему отелей в агрегаторе.

Операторы же могут использовать гибкие схемы позволяющие продавать любой отель с любыми стандартами проживания.

2. Все врут!

Если мы едем на 2 дня, непредвиденные неудобства можно и потерпеть, но если мы едем с ребенком и 2 недели… Фото и описания на агрегаторах божественно красивы, отзывы чудесны, но выделить, кто говорит правду, а кто пишет отзывы по заказу — задача сложная. Позвонить на базу? Думаете, любезный персонал с удовольствием расскажет вам как у них обстоят дела на самом деле? Особенно остро этот вопрос стоит при покупке VIP отдыха.

Оператору нет смысле врать, он знает все базы и отели, зачастую были там лично. Ему важно отправить вас на хороший отдых, чтобы вы к нему вернулись и привели знакомых.

3. Без бумашки — ты букашка

Интернет не интернет, а бабе Вале с внуком нужен бумажный ваучер. Предложение скинуть деньги на карточку владельцам базы за предоплату по отдыху вызывает доверие? Вы сами то в это верите? Ладно, когда база знакомая и посещалась не раз. Хотя и тут были прецеденты, когда недобросовестные сотрудники баз отдыха присваивали себе деньги клиентов. Вспомним чудесную зиму 2013, когда на Алтае 40 туристов ломились в закрытую базу 31 декабря, чтобы встретить Новый год. Недобросовестного администратора наказали по всей строгости закона, но осадок, как говорится, остался.

Печатный договор и ваучер — это нашему человеку ближе.

4. Забугорный сервис

Несмотря на статус доверия агрегаторов, на сегодняшний день агрегаторы воспринимаются, как что-то новое и незнакомое. Одно дело — купить проживание на 1 день, другое поехать на 2 недели. И сумма другая, и оплатить ее придется, как правило, сразу. Зачастую непонятно, кто будет отвечать, если отдых не состоится. К тому же, довольно часто встречаются случаи, когда отели просто не в курсе, что за акции проходят на агрегаторах. Каверзные пункты договоров позволяют агрегаторам продавать номера по ценам ниже цен рентабельности. Известны случаи, когда базы просто отказывались селить туристов купивших коттедж за 500 рублей/сутки на 10 дней. В итоге базы больше не работают с «Booking», но кто возместит испорченный отдых?

Оператор — это всегда договор, компания в реестре туроператоров РФ, тот на кого можно и пожаловаться.

5. Табор уходит в небо

Итак, мы едем на базу отдыха. Агрегатор просит уточнить количество: 1, 2, 3, 4… Нас 15, а потом Колян уедет и приедет Семеныч с внуками и их там человек 5. Как ни крути, но в отличие от европейцев мы любим ездить на отдых шумными компаниями. Подобрать домик в который все влезут, расселить на соседних базах, может только оператор специализирующийся на регионе.

6. Куда ты меня завез?

Попробуйте подобрать отдых через агрегатор в том месте, где вы никогда не были. Байкал, например. Или тысячи километров побережья списком отелей. Как понять какая местность, какие достопримечательности рядом, что посмотреть, куда идти? По картинке номера можно выбирать только командировочный номер.

На сайтах оператора отели всегда связаны с местностью, вам заранее расскажут, что смотреть и куда ехать. Ну и наконец опытный оператор подскажет, где магазин ближе, и где можно купить шашлык из свежего барана.

7. Перелетные птицы

Приезжая в новый регион мы хотим посмотреть все, увидеть разные уголки, мы хотим пожить в разных местах. Как это сделать через агрегатор? Подобрать отели подальше, а потом добираться автостопом?

Оператор посоветует какие регионы посетить, даст инструкцию как добраться, а может и лучше — предложит услугу групповой или индивидуальной доставки.

Итак, никто не спорит, что забронировать номер на ночь в отеле через крупный отельный агрегатор — удобно, просто и выгодно. Но если речь стоит о долгосрочном отдыхе, стоит серьезно подумать. Мы настоятельно рекомендуем осуществлять покупку через туроператора! Отдых не стоит испорченных впечатлений.